ГБОУ «УАСОШИ»
улус Усть-Алташа, Республика Бурятия
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    III.    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
    Концептуальные основы 
    В настоящее время в России ведется активная работа по развитию и модернизации сферы общего образования
    Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.
    Во-вторых, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
    В-четвертых, должен измениться облик школ – как по форме, так и по содержанию. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых  и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически.
    Пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, является решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
    В соответствии с задачами создания образа «Новой российской школы Школа – Территория     УСПЕХА»     определены     приоритеты     программы     развития     ГБОУ
    «Усть-Алтачейская СОШи» на период 2017-2021 гг.
    Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий для индивидуализации образования учащихся школы на всех ступенях образования. Именно вокруг этой основной  идеи и строятся все основные  разделы Программы.
    Цель программы заключается создании условий для  поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов, социальной практики и формировании личности, направленной на достижение успеха и дальнейшей социализации. 
    Успешная личность: 
    - направленная на достижение успеха в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности;
    - направленная на сотрудничество с людьми, оказание помощи окружающим;
    - способная к эффективному межличностному взаимодействию;
    - обладающая высокой и устойчивой самооценкой, чувством собственного достоинства, реалистичным, адекватным развивающимся способностям уровенем притязаний;
    - умеющая учиться и развивать свои способности;
    - обладающая волей, настойчивостью и целеустремленностью в достижении поставленной цели. 
    Другими словами, в школе формируется направленность личности на успех в избранном деле, а способность добиваться этого успеха помогает учащемуся реализоваться и адаптироваться в быстро меняющемся и полной проблем жизни.
    Поставленная цель конкретизируется рядом общих задач:
    - обеспечение условий для получения учащимися полноценного общего образования и подготовки к выбору дальнейшего жизненного пути;
    - создание условий для успешной социализации и профориентации учеников школы;
    - обеспечение условий для формирования духовно-нравственной личности с высоким уровнем культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;
    - работа по повышению мотивации учеников и педагогов;
    - создание условий для активного включения родителей в образовательный процесс школы.

    Задачи образования:
    -    сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и  учебных образовательных задач;
    •    осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    •    организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    •    способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных  видах деятельности;
    •    сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
    •    помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

    Задачи кадрового обеспечения:
    •    разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •    укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    •    формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    •    создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    •    массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    •    использование    инновационного    опыта    других    образовательных    учреждений, в первую очередь школ,входящих в АЭОО по сохранению и развитию бурятского языка.  по внедрению ФГОС ООО;
    •    проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

     Задачи педагогического обеспечения:
    •    разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    •    внедрение    новых    технологий,    развивающих    инновационное,    самостоятельное, критическое мышление;
    •    разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию на основе Концепции духовно-нравственного воспитания,взяв за основу национальный нравственный идеал личности.
    •    реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    •    разработка программы коррекционной работы;
    •    разработка    локальных    актов    по    вопросам    организации    и    осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования
    •    реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов

     Задачи психологического обеспечения:
    •    апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    •    апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    •    разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

     Задачи материально-технического обеспечения:
    •    разработка и реализация плано-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    •    создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования (среднего общего) и дополнительного.
    •    восстановление базы для ведения подсобного хозяйства школы-интерната

     Задачи управления:
    •    разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    •    организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    •    совершенствование организации ученического соуправления на примере детской организации «Алташа».
        Миссия – создание условий для социальной и образовательной успешности участников образовательной деятельности.
        Реализация миссии предполагает изменение характеристик среды школы-интерната с учетом сохранения преемственности лучших традиций отечественного образования, современного состояния школы-интерната и предполагаемыми изменениями. 
     

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Взаимодействие школы с социальными партнерами
    Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся.
    №     Организации
    1    МБОУ ЦДОД с.Мухошибирь
    2    РКДН, ПДН, органы опеки
    3    Военный коммисариат Мухоршибирского района
    4    Бурятский республиканский агротехнический техникум с.Мухоршибирь 
    5    ВСГИК
    6    БГСХА
    7    СУЭК
    8    Центр занятости Мухоршибирского района
    9    ЦРБ Мухрошибирского района 
    10    Байкальский фонд поддрежки детского развития 
    11    Ассоциация этонокультурных образовательных организаций (АЭОО) по сохранению и развитию бурятского языка 
    12    ОП Мухоршибирского района 
    13    ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по республики Бурятия

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике