III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концептуальные основы
В настоящее время в России ведется активная работа по развитию и модернизации сферы общего образования
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.
Во-вторых, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
В-четвертых, должен измениться облик школ – как по форме, так и по содержанию. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически.
Пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, является решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
В соответствии с задачами создания образа «Новой российской школы Школа – Территория УСПЕХА» определены приоритеты программы развития ГБОУ
«Усть-Алтачейская СОШи» на период 2017-2021 гг.
Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий для индивидуализации образования учащихся школы на всех ступенях образования. Именно вокруг этой основной идеи и строятся все основные разделы Программы.
Цель программы заключается создании условий для поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов, социальной практики и формировании личности, направленной на достижение успеха и дальнейшей социализации.
Успешная личность:
- направленная на достижение успеха в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности;
- направленная на сотрудничество с людьми, оказание помощи окружающим;
- способная к эффективному межличностному взаимодействию;
- обладающая высокой и устойчивой самооценкой, чувством собственного достоинства, реалистичным, адекватным развивающимся способностям уровенем притязаний;
- умеющая учиться и развивать свои способности;
- обладающая волей, настойчивостью и целеустремленностью в достижении поставленной цели.
Другими словами, в школе формируется направленность личности на успех в избранном деле, а способность добиваться этого успеха помогает учащемуся реализоваться и адаптироваться в быстро меняющемся и полной проблем жизни.
Поставленная цель конкретизируется рядом общих задач:
- обеспечение условий для получения учащимися полноценного общего образования и подготовки к выбору дальнейшего жизненного пути;
- создание условий для успешной социализации и профориентации учеников школы;
- обеспечение условий для формирования духовно-нравственной личности с высоким уровнем культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;
- работа по повышению мотивации учеников и педагогов;
- создание условий для активного включения родителей в образовательный процесс школы.
Задачи образования:
- сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
• осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
• организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
• способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
• помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Задачи кадрового обеспечения:
• разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
• укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
• формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
• создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
• массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
• использование инновационного опыта других образовательных учреждений, в первую очередь школ,входящих в АЭОО по сохранению и развитию бурятского языка. по внедрению ФГОС ООО;
• проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
• разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
• внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
• разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию на основе Концепции духовно-нравственного воспитания,взяв за основу национальный нравственный идеал личности.
• реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
• разработка программы коррекционной работы;
• разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования
• реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов
Задачи психологического обеспечения:
• апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
• апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
• разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
Задачи материально-технического обеспечения:
• разработка и реализация плано-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
• создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования (среднего общего) и дополнительного.
• восстановление базы для ведения подсобного хозяйства школы-интерната
Задачи управления:
• разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
• организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
• совершенствование организации ученического соуправления на примере детской организации «Алташа».
Миссия – создание условий для социальной и образовательной успешности участников образовательной деятельности.
Реализация миссии предполагает изменение характеристик среды школы-интерната с учетом сохранения преемственности лучших традиций отечественного образования, современного состояния школы-интерната и предполагаемыми изменениями.