ГБОУ «УАСОШИ»
улус Усть-Алташа, Республика Бурятия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    телефон доверия

    В целях предупреждения террористических актов учащимся рекомендуеся соблюдать следующие правила:

    1. Не трогать неизвестные тебе предметы

    2. При обнаружении неизвестных предметов, подозрителных вещей немедленно сообщи любому взрослому сотруднику школы или взрослому человеку

    3. Не выполняй просьбы незнакомых лиц

    4. Не принимай подарков от незнакомых людей

    5.Не садись в машину, лифт с незнакомыми людьми

    6.Не сообщай о себе, своих родственниках никаких сведений незнакомым лицам, в том числе по телефону

    Документ по антитеррористической защищенности

    В ГБОУ "Усть-Алтачейская СОШИ" создан документ с алгоритмами действий персонала и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России. Также созданы приказы "О пропускном режиме в школе", о проведении тренировок, занятий и инстркутажей по отработке алгоритмов с персоналом и обучающимися.

    Функции руководителя

    Руководитель должен:

    1.Незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы

    2. Незамедлително информировать о вооруженном нападении орган(организацию) - правообладателя объекта (территории), вышестоящий орган (организацию), а также руководителя в случае его отсутствия на работе

    3.Принять все меры к незамедлительной передаче по системе оповещения сообщения "ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЁННОЕ НАПАДЕНИЕ!", в случае несрабатывания (отказа, уничтожения) системы оповещения -любым доступным способом

    4.Обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внуриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб)

    5. Принять меры к размещению работников и обучающихся в помещениях здания с последующим прекращением их перемещения внутри объекта

    6.При возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего  продвижения нарушителя и проникновения  его в здания

    7.Находится на постоянной связи с оперативными службами

    8.При возможности отслеживать ситуацию на территории, в здании и направление движения нарушителя

    9.Обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб

    10. После нейтрализации нарушителя обеспечить информирование родителей (законных предствавителей) обучающихся  о временном прекращении учебного процесса

    11.Осуществить сбор обучающихся для их последующей передачи родителям (законным представителям)

    12.Обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия

    Деятельность комиссии

    Деятельность комиссии, персонала, работника охраны описана в документе- алгоритме, размещенном ниже

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию школы.
    2. Установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи.
    3. Осуществление ежедневных обходов территории объектов и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
    4. Периодическая комиссионная проверка складских помещений.
    5. Тщательный подбор и проверка кадров.
    6. Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГОЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
    7. Проведение регулярных инструктажей обучающихся и сотрудников о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • О лицах, вызывающих подозрение, немедленно сообщать в органы правопорядка
    • Нужно  освободить лестничные клетки от вещей с целью быстрой эвакуации при возможной угрозе терракт
    • Не трогая самому чужие вещи (с целью избегания многочисленных жертв и разрушений при возможном взрыве), следует изолировать от них находящихся рядом лиц, стараясь обеспечить их отход на безопасное расстояние.
    • Вместе с тем требуется максимально получить у окружающих информацию о подозрительном предмете, зафиксировав время обнаружения последнего, и выяснить какие-либо данные о лице, его оставившем.
    • Если владелец не установлен, о находке обязательно требуется сообщить работнику правоохранительных органов, а также дождаться приезда оперативно–следственной группы

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:


    1.     Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

    2.      Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).

    3.     Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

    4.     Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

    5.     Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

    6.     Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

    7.     Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

    8.     Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

    9.     Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

    10.Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    11.Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    12.Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.

    2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы.

    3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.

    4. Запомнить полвозраст звонившего и особенности его речи:

    голос: громкий (тихий), высокий (низкий);

    темп речи: быстрая (медленная);

     - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

    -манера речи: развязная, с издевкой, нецензурными выражениями.

    5.Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).

    6. Отметить характер звонка - городской или междугородный.

    7. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.

    8. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

                            - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

    - какие конкретные требования выдвигает;

      - выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

    - на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;

                 - как и когда с ним можно связаться;

    - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

    9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

    10. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.

    11. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся учреждения;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство педагогов, обучающихся на этажах, лестницах;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • проведение классных часов;
    • проведение тематических бесед, уроков;
    • изготовление буклетов, памяток, создание уголков.
    • проведение инструктажей.

    Государственные органы совместно с административными работниками учебных учреждений разрабатывают правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ. Эти меры направлены на сохранение жизни и здоровья учеников, учительского состава и обслуживающего персонала. Также они подразумевают защиту школьного имущества от повреждений и уничтожения.

    Общие требования пожарной безопасности

    Меры пожарной безопасности в школе

    Чтобы защитить учеников и персонал в экстремальной ситуации, нужно соблюдать требования пожарной безопасности в школе:

    • установка оповещателей, автоматически срабатывающих при возникновении очагов пламени;
    • монтаж ручного сигнала тревоги;
    • покупка огнетушителей, пожарных рукавов и других первичных средств тушения возгораний. Поддержка устройств в рабочем состоянии;
    • правильное содержание эвакуационных выходов;
    • размещение стендов и плакатов с информацией о правильном обращении с огнем;
    • профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.

    Лицами, ответственными за пожарную безопасность в школе, назначается директор, его заместители, а также учителя, заведующие учебными классами и мастерскими.

    Обязанности ответственного за пожарную безопасность в школе

    В обязанности руководителя учебного заведения входит:

    • контроль над соблюдением правил безопасности учениками, педагогами и обслуживающим персоналом;
    • быстрое устранение нарушений, способных привести к воспламенению;
    • проведение первичных, повторных, внеплановых, целевых и прочих инструктажей для сотрудников;
    • разработка и утверждение плана эвакуации, а также порядок оповещения о пожаре школьников и рабочий коллектив;
    • назначение ответственных за соблюдение мер пожарной безопасности в школе на время проведения утренников, концертов, олимпиад и прочих мероприятий.

    Кроме этого, руководитель обязан распределить между персоналом порядок действий на случай чрезвычайной ситуации.

    Правила поведения учителей, персонала и школьников при пожаре

    Во время пожара участники учебного процесса должны следовать правилам пожарной безопасности для школьников и учителей:

    1. Заметив дым, запаха газа или появление других признаков горения, педагог должен быстро среагировать, оценить опасность ситуации и предпринять действия, которые обеспечат безопасность учеников. При необходимости взрослый человек обязан помочь детям покинуть помещение.
    2. Учитель должен сохранять спокойствие, показывая пример школьникам и предотвращая возникновение паники.
    3. Организуя эвакуацию, педагог обязан действовать оперативно. Следуя к выходу нужно избегать встречных людских потоков.
    4. Покидая помещение, нужно выключить электрооборудование и свет, закрыть окна и двери.

    Согласно правилам пожарной безопасности для учебных учреждений, покидая кабинет, педагог должен пропустить детей вперед и забрать классный журнал. Выйдя на безопасную территорию необходимо провести перекличку, сверяясь по списку журнала. Все действия должны строго соответствовать установленным правилам.

    Профилактические меры

    Для предотвращения возникновения опасных ситуаций, рекомендовано регулярно проводить в школах профилактические мероприятия по пожарной безопасности. В обязанности преподавателей основ безопасной жизнедеятельности входит знакомство детей с возможными опасностями, а также инструктаж по правильному реагированию. Теоретические и практические уроки ОБЖ помогают ученикам научиться оценивать сложившуюся ситуацию и выбрать верное решение для сохранения собственной жизни и здоровья.

    Согласованные действия участников учебного процесса помогут предупредить возгорание, а при возникновении пожара позволят быстро покинуть опасное помещение и по возможности сохранить материальные ценности.

    Действия при возникновении пожара

    • При пожаре или срабатывании системы оповещения учащиеся организованно и быстро в сопровождении учителя проводившего урок, классного руководителя либо воспитателя покидают здание взяв с собой только теплую одежду и строятся поклассно в отведенном месте.
    • Обнаруживший возгорание обязан немедленно сообщить о случившемся пожарной службе села Гашей Мухоршибирского района по телефону 83014327935. Назвать адрес учреждения, место пожара, свою фамилию и должность.
    • Обнаруживший возгорание обязан немедленно задействовать систему оповещеня и сообщить о случившемся руководителю и сотрудникам учреждения.
    • Дежурный учитель, технический персонал, учителя, воспитатели, ведущие в этот момент занятия принимают все необходимые меры по эвакуации учащихся.
    • Сотрудники учреждения не занятые эвакуацией детей немедленно тушат пожар имеющимися средствами пожаротушеня
    В условиях  движения транспорта и пешеходов в осенне-зимний период на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
     

    Одним из необходимых условий сохранения здоровья школьников является работа школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     

    В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в школе проводится профилактическая работа, направленная на повышение у детей дорожно-транспортной дисциплины:

    • все классные руководители в начале учебного года, накануне каникул проводят инструктажи по ПДД; 
    • в школе оформлен и постоянно обновляется уголок по ПДД «Азбука безопасного дорожного движения», «Азбука безопасности на дороге»;
    • оформлен стенд «Мы и дорога!»;
    • с учащимися проведены беседы:  «Дорога - место повышенной опасности» и др.; 
    • учащиеся 1-11 классов приняли участие в конкурсах рисунков по правилам дорожного движения: «Папа ,мама, я – правила выполняющая семья!»;  
    • проведены: тестирование знаний правил дорожного движения; рейд к проезжей части; конкурс творческих работ «Школа дорожных наук».  

    В практике школы используются также практические занятия, например: «Особенности движения транспорта и пешеходов в осенний период», «Безопасный маршрут » , «Школа-дом» и т.д.

     

    Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе, показали, что, в основном, дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическую работу в школе целесообразно проводить с учетом этих особенностей.
    В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" говорится, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса. На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся и воспитанников не сложно: пространство ограничено, достаточно поставить дежурных в каждую "зону риска" – и все в порядке. Однако на практике получается иначе.

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций  со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы, а также в план санитарно-просветительной работы ответственные за его выполнение медицинские работники школ.
    В лицее планируются мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма в лицее. 
    Учителя физической культуры, технологии включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 
    В планах работы школы есть пункты, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала лицея. 

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные
    Поделиться страницей
    Видеоролики с рекомендациями, направленными на повышение цифровой грамотности и безопасного поведения в сети интернет можно посмотреть по ссылке

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике